Кейсы компании Retail Expert на рынке FMCG

Кейсы компании Retail Expert на рынке FMCG

Вывод товара на рынок России
Задача:
1) Анализ структуры продаж по категории детские пюре
2) Формирование стратегии, ценового позиционирования, приоритетных каналов продаж (гос. Закупки, федеральные сети, локальные сети, розница, HoReCa).


Краткое описание:
Исследование включило следующие мероприятия:
Провели комплексный анализ рынка;
Исследовали спрос и потребление, объемы производства и продаж;
Изучили статистику импорта и экспорта, рейтинги производителей;
Сопоставили значения оптовых и розничных запасов;
Оценили тренды развития отрасли за последние 5 лет.


В результате:
Был составлен полный отчет о текущей ситуации на рынке и прогноз развития до 2023 года в негативном, базовом и позитивном сценариях с дорожными картами для выполнения составленных планов.
Формирование ассортимента
для торговой сети
Задача:
Увеличить трафик торговых точек сети за счет корректировки ассортиментной политик

Краткое описание:
Отыскали в нашей базе данных ранее собранную информацию;
Построили модель оценки ассортимента для каждой отдельной локации;
Оценили каждую категорию товаров, которая интересует нашего клиента;
Определили уникальные товарные единицы, вызывающие максимальную лояльность для целевой аудитории каждого магазина торговой сети;
Проанализировали доступный для нас ассортимент и выбрали из него SKU потенциальные заменители товаров лидеров лояльности для каждой территории.


Результат:
Клиент получил два типа рекомендаций:
Для корректировки ассортимента всей сети;
Адаптированные под каждый магазин.

Определение эластичности
спроса на товар заказчика
Задача:
Нахождение оптимального уровня скидки для выполнения поставленных KPI

Этапы:
Собраны данные о продажах товаров в выбранной категории; Произведен анализ данных, и оценка эластичности спроса за 3-летний период

Результат:

Вычислен размер оптимальной скидки на товар. Это позволило добиться необходимого увеличения продаж товара и числа постоянных покупателей.
Выявление точек роста продаж товара
в федеральных торговых сетях
Задача:
Провести общий аудит и анализ продаж в выбранных торговых сетях, по итогам предоставить список точек роста и общий план повышения продаж.

Этапы:
Основная проблема заключалась том, что не все товарные единицы бренда представлены в ключевых магазинах.
Как решали?
Провели ритейл-аудит, по результатам которого определили ключевые торговые точки по обороту из всех, в которых продаются ключевые позиции бренда на постоянной основе;
Сопоставили данные и получили список магазинов, в которых необходимо обеспечить наличие локомотивных SKU;
Пообщались с сотрудниками торговых точек, проверили аудит мерчандайзинга категории и совместный анализ товаропроводящей цепочки с клиентом. Это позволило выявить причины низких продаж в проблемных магазинах.


Результат:
Был составлен последовательный план действий для достижения целевых показателей оборота.
Аналитическая карта заведений кафе,
баров, ресторанов для продажи вина
Задача:
Создать карту HoReCa позволяющую оценить общий потенциал территории для каждого сегмента вин.

Этапы:
Собрана общая информация:
о расположении всех интересующих заведениях региона;
о винных картах из заведений;
об уровне продаж в торговых точках за последние 3 месяца.


Результат:
Создана интерактивная карта оценки и сегментации территории. Она позволила оценить текущую географическую привлекательность, упростить постановку задач и контроль их выполнения.

Начните открывать для себя скрытые возможности достижения ваших бизнес целей!